Дестабилизация экономики на сегодняшний день прямо сказалась на доступности жилья и покупательской способности граждан. Негативное воздействие на рынок недвижимости в первую очередь оказали события конца 2014 года (нефтерублёвое падение, инфляция). С нерентабельностью бизнеса столкнулись даже самые крупные компании.
Тем не менее, ряд компаний сумели выстроить верную стратегию ведения бизнеса в новых условиях и вернуть докризисный объём продаж недвижимости, диверсифицировав и разнообразив деятельность. Среди наиболее значимых мер можно выделить следующие:
• Инвестирование средств в недвижимость. Для начинающих и опытных инвесторов были открыты новые направления, позволяющие выгодно вложить свои средства в жильё. Подобная программа есть у ГК E3 Group. Действует она, сожалению, не во всех регионах странах. Но, опять же, не смотря на кризис, у компании в планах дальнейшее расширение.
• Сотрудничество с гражданами. После кризиса проблема недоступности жилья встала как никогда остро. Во многом опыт крупных застройщиков позволяет понять актуальные потребности клиента и помочь ему. Так, примеру, для россиян была создана специальная жилищная программа «Вам ключи», участники которой выплачивают рассрочку на жилье по ставке 2-6% годовых в течение 10 лет. Эта и подобные программы позволяют закрыть жилищный вопрос раз и навсегда. Предопределяющие факторы успеха – доступность, эффективность и понятность для широкого круга населения.
• Накопительное страхование жизни – еще один инструмент, позволяющий получить высокий доход при небольших вложениях.
• И одним из самых интересных инструментов развития в нынешних условиях, на наш взгляд, являются девелоперские проекты. Это инновационный метод, направленный на улучшение свойств и увеличение стоимости недвижимости. Коттеджный посёлок EcoLife – это один из ярких примеров девелоперского проекта. Проект уникален, для жителей создаются особые условия на лоне природы, вдали от городской суеты и шума. Но главная его особенность в том, что за низкую, даже для эконома, цену клиент получает загородный коттедж с участком, оформленным под индивидуальное жилищное строительство. Коттедж представляет из себя деревянный дом с полной отделкой – сантехникой, кухней и мебелью. Ко всему прочему, клиент получает доступ к озеленённым площадкам и зонам отдыха на территории коттеджного посёлка. И всё это всего лишь за 2,2 млн рублей! На этом компания не останавливается и уже ищет новые площадки для строительства подобных эко-посёлков.
Конечно, говорить о стабильности на рынке недвижимости пока что слишком рано. Волна кризиса затронула всех застройщиков без исключения. Но для некоторых из них трудности стали настоящим толчком к развитию! А это уже хорошее предзнаменование того, что стабилизация уже не за горами.
Фото: http://www.fontanka.ru