звонок по РФ бесплатный
Застройщики Подмосковья «морозят» цены на городское жилье
30.10.2014

Несмотря на экономические и политические неурядицы рынок городской «первички» в Московской области по-прежнему предлагает для потенциальных клиентов выбор недвижимости на любой вкус. И дефицита новостроек в этом сегменте в Подмосковье, действительно, пока не наблюдается. Тем более что ожидаемый в начале осени сезонный всплеск продаж вопреки прогнозам не случился. А через месяц придет зима и об активных продажах и вовсе придется на время забыть.

Поэтому совсем не удивительно, что для подмосковных застройщиков настают непростые деньки и многие из них напрочь оставили мысль о повышении цен на свои объекты. В нынешней ситуации распродать бы то, что уже построено, и то уже хороший результат. Не удивительно, что стоимость квадрата в новостройках по области практически замерла. Так, по данным, которые приводит  журнал о недвижимости MetrInfo.Ru без малого 80% застройщиков официально заморозили цены на свои объекты недвижимости. Более того, многие из них пытаются одновременно хоть как-то стимулировать продажи, прибегая к различным стимулирующим программам в виде скидок и акций.

В первую очередь скидки появились при продаже тех объектов, цена на которые изначально была завышена или искусственно перегрета. Во-вторых, застройщики вынуждено продлевают время действия скидок на объектах с так называемой высокой локальной конкуренцией. Если выразиться по другому, то под этим термином подразумеваются новостройки, которые не имеют каких-либо очевидных преимуществ по сравнению с аналогами, расположившимися, допустим, в одном микрорайоне. Примерно такая же ситуация складывается и реализацией высокобюджетных объектов недвижимости, которые без пролонгации скидочных программ рискуют быть нераспроданными . Справедливости ради стоит отметить, что в Московской области объектов с большими бюджетами совсем не много, да и особой популярностью они никогда у клиентов не пользовались. В качестве исключения здесь можно назвать лишь эксклюзивные предложения на первичном рынке, т.е. элитные объекты, расположенные в городской черте с высокоразвитой инфраструктурой.

Вот и получается, дабы избежать спада продаж для застройщиков сегодня чуть ли не единственным таким способом остается предоставление скидок и проведение акций.  Не случайно в некоторых проектах, особенно в таких, где объем продаж был совсем невысокий, компании-застройщики просто вынуждены предоставлять дисконт, который иногда даже стал доходить до 10% отметки. Зачастую при этом скидки маскируют под различные акции и спецпредложения, к примеру, на время проведения той или иной выставки. В конечном итоге цифра 80% относительно застройщиков, официально заморозивших цены на объекты-новостройки, совсем не кажется преувеличенной.  Особенно когда кроме акций и скидок реальным покупателям жилья на «первичке» все чаще можно рассчитывать на демпинг в ходе личных переговоров. Так что первичный рынок недвижимости в Подмосковье все больше становится рынком, на котором условия начинает диктовать покупатель.